Доступная среда
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
О специально оборудованных учебных кабинетах; | Специализированные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, адаптированы для занятий данной категории обучающихся. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, адаптированы для занятий данной категории обучающихся |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | В МБОУ СОШ№13 г. Донецка есть библиотека, ресурсы которой могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | В МБОУ СОШ№13 г. Донецка объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, адаптированы для занятий данной категории обучающихся |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | В МБОУ СОШ№13 г. Донецка специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, адаптированы для занятий данной категории обучающихся |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; | В МБОУ СОШ№13 г. Донецка создается безбарьерная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:– территория школы асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ№13 г. Донецка не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в здания школы. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, доступ к объектам МБОУ СОШ №13 г. Донецка обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. |
О специальных условиях питания; | В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организованно питание обучающихся, которое обеспечивает МУП «ДПОК»Питание осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409–08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В целях социальной защиты обучающихся, воспитывающихся в малообеспеченных семьях, семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся с ограниченными возможностями, получающих образование по основным общеобразовательным программам на дому обеспечиваются горячим питанием. С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей-инвалидов, детей с ОВЗ и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МБОУ СОШ№13 г. Донецка установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания.
Питание детей-инвалидов, детей с ОВЗ организуется в помещении столовой совместно с другими обучающимися. Разработано меню для детей-инвалидов, детей с ОВЗ. |
О специальных условиях охраны здоровья; | Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС Формы работы:· Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.· Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.· Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.· Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчествоПри наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.В МБОУ СОШ№13 г. Донецка используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Здания МБОУ СОШ №13 г. Донецка оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №13 г. Донецка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | Организован доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; | Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБОУ СОШ№13 г. Донецка оборудованием. Могут пользоваться компьютером и Интернетом.Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, интерактивные доски).
Специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеющиеся в МБОУ СОШ№13 г. Донецка адаптированы и могут быть использованы обучающимися данной категории. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Общежития, интерната образовательная организация не имеет. |