День российского студенчества в МБОУ СОШ № 13 г. Донецка
Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января. Указ Президента России №76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов. А в 2007 году был подписан федеральный закон, согласно которому День российского студенчества стал одной из памятных дат России.
В преддверии Дня студента обучающиеся МБОУ СОШ № 13 г. Донецка взяли интервью у педагогов школы Голубевой Е.В., Никишиной Е.Е., Зинаевой Т.А. для того, чтобы узнать об их студенческой жизни.
Интервью с классным руководителем 5 класса МБОУ СОШ № 13 г. Донецка Зинаевой Татьяной Анатольевной провёл обучающийся Пегунов Арсений.
Скажите, пожалуйста, какое учебное заведение Вы закончили? По какой специальности?
Я окончила два ВУЗа. Первым был ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», специальность «Педагогическое образование. Начальное образование».
Далее я поступила в ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный университет имени Владимира Даля» по специальности «Менеджмент. Управление системой экономической безопасности».
Оба университета окончила с отличием. Сегодня расскажу вам о педагогическом университете.
Трудно ли было поступить в институт? Сильно ли Вы волновались?
Поступить было трудно, потому что на специальность учителя начальных классов идут в основном отличники и победители олимпиад. Конкурс был большой. Волнение присутствовало, но что-то мне подсказывало, что я обязательно поступлю.
Что Вы почувствовали, когда увидели себя в списках поступивших?
Я почувствовала счастье. Хотелось прыгать, веселиться и рассказать всем своим близким эту новость.
Поддерживаете ли Вы связь с кем-нибудь из одногруппников? Университет подарил мне лучшую подругу. Мы выпустились из университета четыре года назад, а до сих пор общаемся каждый день и часто видимся. С остальными одногруппницами мы хоть и не каждый день на связи, но следим за жизнью друг друга в соцсетях.
Помните ли Вы какие-то приметы, традиции для успешной сдачи экзамена?
Да, были у нас приметы. Например, счастливые предметы гардероба. У меня было розовое платье, которое я надевала на экзамены, на защиту диссертации. Если говорить о традициях, то мы ходили в церковь Святой Татьяны (Татьяна считается покровительницей студентов), она находилась на территории университета.
Расскажите какую-нибудь интересную историю из вашей студенческой жизни.
У нас каждый день происходила какая-то интересная история. Вот одна из них.
История о том, как мы не ходили на отработки и расплатились за это собственной кровью.
У нас практиковалась трудотерапия. То есть, нужно было отработать 72 часа в семестр на благо университета. В первом семестре мы ответственно отработали, а во втором – почувствовали себя истинными студентами и дотянули до последнего. И вот, завтра надо принести уже готовые листы отработок, а они у нас пустые. А в то время всех привлекали к донорству и в качестве поощрения, сказали, что дадут два выходных и закроют отработки. Мы быстро сложили два этих пазла и всей нашей компанией приступили к действиям.
В общем, дальше история поведала бы вам о целеустремленности, преодолении страха крови и незабываемом жизненном опыте…
Что Вам больше всего запомнилось?
Трудно выделить что-то одно. Запомнились сессии, участие в мероприятиях, конференциях, походы в театр, кафе, кино, прогулки по парку, посиделки в общежитии.
Как Вы считаете нужно ли получать высшее образование и как оно поможет в жизни?
Обязательно. Высшее образование даёт не только знания, но и формирует у человека умение находить общий язык с людьми, учит работать в команде, развивает творческое и критическое мышление, даёт возможность проявить себя. Мы живём в изменчивом мире, сегодня появляется много новых профессий, но одна из ключевых ценностей высшего образования – оно учит учиться.
Интервью с классным руководителем 10 класса МБОУ СОШ № 13 г. Донецка Еленой Вячеславовной Голубевой провела обучающаяся Виктория Гончарова.
Скажите, пожалуйста, какое учебное заведение Вы закончили?
Я закончила Ростовский — на- Дону государственный педагогический институт. Учитель физики и математики.
Почему Вы выбрали эту профессию и это учебное заведение?
С детства все мои игры были связаны с работой учителя. Мне нравилось рассаживать кукол, учить их считать, читать им сказки. Даже соседский мальчик не избежал этих моих уроков. Ему приходилось посещать эти уроки, правда не всегда по своей воле, и отвечать домашнее задание. А когда я училась в школе, то мне очень нравилась математика. Учительница, которая вела у нас эти занятия, была примером, мне хотелось быть на нее похожей.
Что Вы почувствовали, когда увидели себя в списках поступивших?
Радость, даже восторг. У меня получилось!
Помните ли Вы какие-то приметы, традиции для успешной сдачи экзамена?
С началом экзаменов мы носили одну и ту же одежду, чтобы привлечь удачу. Считается, что новые вещи не несут никакой полезной информации на экзаменах. Еще перед экзаменом спали на учебнике, конспекте или шпаргалке, которые держали под подушкой открытыми на нужной странице, чтобы знания проникли в голову и лучше усвоились. А еще попросили всех родственников и друзей ругать тебя. Считается, что это приносит удачу. Чем крепче ругательства, тем лучше. Единственное слово, которого стоит избегать — это «дурак». Чтобы узнать номер билета, подходили к беременной женщине и просили назвать любое число в пределах определенного диапазона (по количеству билетов на экзамене). В обувь под пятку клали пять копеек, чтобы получить отличную оценку. Считается, что металл стимулирует зоны ступни, которые отвечают за активность мозга, тем самым повышая шансы на успех. Не показывали зачетку другим людям до сдачи экзаменов, иначе можно сглазить удачу.
Расскажите какую-нибудь интересную историю из вашей студенческой жизни.
Однажды старшекурсники подшутили над преподавателем теории вероятности. Наш преподаватель оставлял свою машину под окном аудитории, в которой работал. Надо сказать, что в то время, когда я училась в институте, машина была роскошью. Чтобы купить машину, приходилось вставать в специальную очередь и ждать не один год возможности получить заветную машину. Да и специальной сигнализации как сейчас тогда не было, поэтому и оставлял профессор машину под окном, чтобы иметь возможность проверить на месте ли любимая «ласточка». А старшекурсники, ради шутки, передвинули машину профессора за угол, так чтобы ее не было видно. Представляете лицо преподавателя, когда он подходит к окну, а машины нет!
Что Вам больше всего запомнилось?
Побеги с пар в кино, всей группой. Помощь селу: поездка на картошку. Лето в стройотряде, наши вечера и дискотеки. Походы в библиотеку, чтобы почитать учебник, написать конспект. Самые классные годы жизни, целый океан событий!
Если бы была возможность все начать сначала, выбрали бы Вы другую профессию?
Я — учитель и, если бы пришлось выбирать профессию еще раз, я выбрала бы педагогику.
Как Вы считаете, нужно ли получать высшее образование и как оно поможет в жизни?
Не зря говорят, что человека с высшим образованием всегда легко отличить от того, кто не был в вузе (при условии, конечно, что студент добросовестно учился). Ведь помимо знаний по специальности преподаватели вуза также дают внушительный объем информации по общеобразовательным предметам, которые и формируют кругозор.
В институте знакомятся с большим количеством единомышленников, находят лучших друзей, а еще именно в вузе встречают свою втору половинку и создают семью.Высшее образование формирует навыки, необходимые для учебы, которые включают в себя умение искать, обрабатывать, запоминать и систематизировать информацию; действительно понимать новую информацию, чтобы запомнить ее, а не просто зазубрить. Освоив подобные навыки, человек может продолжать ими пользоваться в течение всей жизни, легко учиться новому, улучшать свои знания по специальности, проходить повышение квалификации и даже переучиться на другую профессию без особых затруднений.
Интервью с классным руководителем 7 А класса МБОУ СОШ № 13 г. Донецка Никишиной Екатериной Евгеньевной провела обучающаяся Гайнеева София.
Екатерина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о себе.
Зовут меня Никишина Екатерина Евгеньевна. Работаю в МБОУ СОШ №13 с 2015 года. Как же все начиналось, и почему я выбрала именно такой путь в своей жизни? Обо всем по порядку. В далеком 2005 году, когда все выпускники нашей школы принимали важное для себя решение, куда же пойти дальше, я не была исключением. Поступала в два университета одновременно, переводчик и учитель иностранного языка. Прошла пол баллам в оба ВУЗа, но решила, что преподавать намного интересней и увлекательней и начала обучение в педагогическом институте. О чем совсем не жалею!
Что вы помните о своей студенческой жизни?
Студенческая жизнь была насыщенна разными событиями. На первом курсе мы почти все время проводили допоздна в библиотеке. Учеба давалась легко. Наша группа в университете состояла в основном из девочек, которые отличались прилежностью и дисциплинированностью в учебе. Обучение в ВУЗе – это настоящий жизненный экзамен на трудолюбие и выносливость в достижении поставленной цели. Обучение в университете научило меня самостоятельности, ответственности и трудолюбию. Вспоминая о студенческих годах, сразу в голове возникает стихотворение Галины Бобылевой, которое отображает студенческую, незабываемую и особенную часть жизни.
Студенческие годы – отдельная, особенная жизнь!
Мы были молоды,
А это так о многом говорит.
Веселые и несерьезные,
Все только впереди.
Мечтами под завязку переполнены.
И правит юности максимализм.
Теперь же встречи редки, коротки.
У всех своя насыщенная жизнь,
Но и студенческая помнится.
Большое спасибо за интервью, дорогие педагоги.
Пархоменко Е.Л., советник директора МБОУ СОШ № 13 г. Донецка