Особенности воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – наша тема сегодня. Как это ни прискорбно, но сегодня детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чрезвычайно много и их становится все больше. По проведенной статистике таких детей примерно 700 тысяч человек.

Весьма шокирующее число проистекает в результате нестабильной экономической и политической ситуаций в России, где значительную часть населения составляют неблагополучные семьи с жилищными проблемами и те, кто попросту не имеет денежных средств на содержание сына или дочери.
Но, вместе с тем, большое число составляют и те, кого лишили родительских прав по причине аморального образа жизни (алкоголь, наркотики), неспособных должным образом воспитывать сыновей и дочерей. Из чего можно сделать вывод, что сирот при живых родителях гораздо больше, чем действительно осиротевших детей.

В общем-то, проблема с социальной адаптацией и взаимодействием с внешним миром в частности, далеко не единственная и не основная проблема сирот. Наряду вместе с этим наблюдается ослабление личности:

  • заниженная самооценка;
  • неспособность к самоорганизованности;
  • отсутствие целей;
  • и нарушение эмоциональных проявлений.

Так, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, спустя некоторое время, становятся очень замкнутыми в себе или, напротив, вспыльчивыми, агрессивными и враждебными к окружающим. У таких детей явное затруднение с выражением потребности внимания к себе.
Они могут кричать, даже драться, выглядеть очень импульсивными и несдержанными. Но это все и указывает на то, что сиротам как никогда необходима забота, поддержка и внимание, пусть и демонстрация происходит таким печальным образом.

В соответствии с Планом межведомственного комплекса дополнительных мер, направленных на совершенствование работы организаций и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав и интересов подопечных, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недопущения их гибели и жестокого обращения с ними, на 2023-2025 годы, утвержденного постановлением областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для руководителей муниципальных городских и районных методических объединений педагогов-психологов общеобразовательных организаций, проведен был 19 сентября 2023 года в ГБУ РО центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в городе Ростове-на-Дону обучающий семинар «Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Наш город представляла руководитель городского методического объединения педагогов-психологов, член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, педагог-психолог МБОУ СОШ N 13 г. Донецка Смирнова В.С.

На этом семинаре мы получили информацию об особенностях развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, причинах «трудного» поведения, низкой учебной мотивации. Обсудили педагогические приемы при обучении ребенка-сироты и ребенка оставшегося без попечения родителей. Приняли участие в дискуссии «Воспитание семейного ребенка отличается от воспитания приемного», работали в группах «Как справляться с проблемным поведением приемного ребенка?», выполняли упражнения: «Право-лево», ассоциация «Ребенок-сирота». Целью этого мероприятия было повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей.

Смирнова В.С., педагог-психолог МБОУ СОШ № 13 г. Донецка

df7932c0-1328-42d7-b7c9-142f7e22ffee6567b1c5-c32c-4486-9c82-bca47e987130

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.