Книжная выставка «Кладовая природы»

4 февраля исполнилось 151 год со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина, писателя посвятившего себя изучению природы.

В школьной библиотеке МБОУ СОШ № 13 педагогом-библиотекарем Фроловой Светланой Николаевной была оформлена книжная выставка «Кладовая природы М.М. Пришвина». На выставке представлены самые известные произведения писателя и книги о жизни и творчестве Михаила Михайловича Пришвина.

Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) – русский и советский писатель, публицист, военный корреспондент, путешественник, фотограф, краевед, педагог. В своем творчестве исследовал важнейшие вопросы человеческого бытия.

Произведения автора проникнуты призывом оберегать и любить природу. В рассказах Пришвина присутствуют ситуации, которые вполне могут произойти в реальной жизни.

Книги М.М. Пришвина предназначены для читателей разного возраста: для детей дошкольного возраста и школьников, для молодежи и читателей старшего поколения.

Он сформулировал то, что каждый писатель должен помнить всегда: «писать для взрослых так, чтобы детям было понятно, а для детей так, чтоб взрослым было интересно».

Педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 13 Фролова С.Н.

i (8) i (10) IMG_20240202_125121 IMG_20240202_125213 IMG_20240202_125228 IMG_20240202_125241 IMG_20240202_125302

 

«ВОКРУГ СВЕТА С ЖЮЛЕМ ВЕРНОМ»

7 февраля 2024 года в школьной библиотеки МБОУ СОШ № 13  открылась книжная выставка, посвященная 196-летию со дня рождения французского писателя-фантаста Жюля Верна. На выставке можно познакомиться со следующими произведениями: «Школа Робинзонов. Деревня в воздухе», «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», «Вокруг света за 80 дней», «Жан гада. Драма в Лифляндии», «Матиос  Шандор», «Двадцать тысяч лье под водой», «Река Ориноко» и другие книги.

В детстве Жюль очень заинтересовался путешествиями и открытиями и, в течение всей своей жизни оставался верным этому увлечению, стал автором приключенческих научно-фантастических произведений.

Первая книга Ж. Верна – «Пять недель на воздушном шаре» опубликованная в 1863 году, принесла писателю богатство и славу. Жюль Верн также является создателем романа нового типа – «роман о науке и её беспредельных возможностях». Вместе с новым романом в литературу вошел новый герой – инженер, изобретатель, рыцарь науки, бескорыстный ученый.

Со страниц книг Жюля Верна в нашу размеренную жизнь, проникает ветер странствий, пробуждая желание отправиться в невероятное путешествие, увидеть самим то, о чем написано, прочувствовать и пережить опасности и радость побед. Удивительные приключения и отважные люди, заснеженные вершины, непроходимые чащи, бескрайние пустыни, бушующие моря.

Его книги вызывают интерес к изучению географии, биологии, физики, этнографии и прочих наук, желание отправиться в путешествие.

В своих произведениях Жюль Верн предвидел создание акваланга, телевидения, видеосвязи, электрического двигателя, искусственного спутника, космических полетов и многих научных открытий и технических свершений. Его книги оказали огромное влияние на развитие прогрессивной мысли и становление множества ярких и самобытных ученых.

Педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 13  Фролова С.Н.

IMG_20240207_101015 IMG_20240207_101036 IMG_20240207_101055 IMG_20240207_101111 IMG_20240207_101153 IMG_20240207_101205 IMG_20240207_101320 IMG_20240207_101341

День юного героя–антифашиста

8 февраля – День юного героя – антифашиста. Это день памяти всех детей, которые боролись за мир и равенство на земле.

К памятному дню учителем истории Фроловой О.В. был проведён урок мужества «Дети – герои» с обучающимися 8-11 классов.

Ольга Валерьевна рассказала ребятам о мальчишках и девчонках, которые за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, были удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.

Школьники с интересом слушали рассказ о своих ровесниках: Лёне Голикове, Зине Портновой, Марате Казее, Вале Котике и других пионерах – героях, чей подвиг навеки останется в памяти поколений.

Урок мужества сопровождался показом электронной презентации «Дети – герои».

Подобные уроки способствуют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения, знакомят с историей страны и с событиями минувшей войны, учат состраданию, справедливости, ответственности.

учитель истории Фролова О.В.

20240207_081936 20240207_090422 20240207_090618 20240207_100208 20240207_100846

Конкурс чтецов «Живое слово»

Сегодня, 7 февраля в нашей школе прошел традиционный конкурс чтецов  «Живое слово». В нём приняли участие 12 обучающихся начальных классов. В этом году конкурс  посвящён  Году семьи.
Ребята читали стихи о семье и семейных ценностях,  о доме, семейных праздниках, родителях.  Все участники проявили творческие способности, продемонстрировали свою индивидуальность, соревнуясь в красноречии, эмоциональной и выразительной подачи материала.
Конечно, участники волновались, но всё же смогли покорить сердца строгого жюри, в состав которого входили: педагог-психолог Смирнова В.С., заведующая библиотекой  Фролова С.Н., учитель 4 класса Уйманова Е.О., ученик 9 класса Кривченко Никита.
Мы искренне поздравляем участников, призёров и победителей!!!
Представлять нашу школу на городском конкурсе чтецов будут Фанайлов Борис  и Лужин Дмитрий.

Руководитель  ШМО   Т.А. Коробская

collage

Подготовка юнармейцев отряда «Факел» МБОУ СОШ №13

В рамках  региональной межведомственной программы «Патриотическое воспитание граждан (Ростовская область)» юнармейцы отряда  «Факел» МБОУ СОШ № 13 г.Донецка  под руководством учителя физической культуры Валерия Владимировича Бороденко и заместителя атамана ГКО «Гундоровкое» по работе с общественностью ст. урядника Кирьякова Александра Николаевича начали общую подготовку, которая включает следующие разделы: строевую, огневую, туристическую, физическую и тактильную подготовку, первую доврачебную помощь, гражданскую оборону, ратные страницы истории Отечества, краеведение, правовые основы военной службы.

Данные мероприятия организованны  с  целью физического развития подрастающего поколения, укрепления их выносливости и способности стойко переносить возникающие трудности, развития умения правильно действовать при возникновении ситуаций чрезвычайного характера, а так же чтобы   вовлекать молодежь  в историческую жизнь малой родины и всей страны, прививая чувство патриотизма.
1000239622 1000239628 1000241102 1000241147 1000241192 1000241213

Разговоры о важном 190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева

Личность русского учёного — выдающегося химика Дмитрия Ивановича Менделеева, служит примером безграничных возможностей человеческой мысли, пробуждает желание узнавать новое и созидать на благо народа, является достойным примером служения Отечеству. Его таланты и достижения признаны всем научным миром, он написал 431 научную работу. Среди открытий Д. И. Менделеева не только периодическая система химических элементов, но и «продуктопровод» (труба для перегонки нефти), бездымный порох, пикнометр, танкер.

8 февраля мы празднуем День Российской науки.

Многое в нашей жизни стало возможным потому, что современные учёные обладают очень большим запасом знаний в своей области, знакомятся с тем, что другие исследователи делают в смежных отраслях науки, совершают открытия там, где нужно применять свои знания в разных научных областях.

Учёные не только проводят теоретические исследования, они придумывают новые технологии, которых не существовало раньше, чтобы получить и использовать новые вещества или улучшить использование уже известных. Сегодня российская наука активно развивается. Серьезная научная работа ведется в различных областях. В России развитию науки уделяется особое внимание, созданы все условия для того, чтобы заниматься научной деятельностью.

Изучайте! Исследуйте! Совершайте научные открытия на благо нашей страны, её дальнейшего развития и укрепления технологического суверенитета.

Классный руководитель 11 класса Голубева Е. В.

IMG_20240205_161954

День науки во 2 классе

Есть в России замечательная традиция — отмечать День науки 8 февраля.  Согласно Указу президента от 7 июня 1999 года «Об установлении Дня российской науки» дата  выбрана не случайно. В далеком 1724 году именно 8 февраля была учреждена Российская Академия Наук. Почти за 3 века российская наука открыла миру огромное множество великих имен и достижений, она всегда шла в первых рядах мирового научного прогресса.

5 февраля во 2 классе   было проведено очередное  внеурочное  занятия «Разговоры о важном» на тему » «День российской науки». На занятии ребята познакомились с фактами из жизни Д. И. Менделеева, его научными интересами и увлечениями. Второклассники рассуждали о том, как важен труд людей разных профессий для развития российской науки. В конце занятия ребята проверили свои знания и сыграли в интеллектуальную игру  «Своя игра»- аналог телевизионной игры, посвящённую  Дню российской науки. Игра прошла весело, насыщенно. Ребята активно работали в командах, совещались, отвечали на вопросы. Участники не только блеснули своими знаниями, но и узнали много нового и интересного. В результате игры победила ДРУЖБА.

Классный руководитель: Коробская Т.А.

IMG_20240205_083557 IMG_20240205_083616_1 IMG_20240205_083650_1 IMG_20240205_105434 IMG_20240205_105438 IMG_20240205_111204 IMG_20240205_111225_1 IMG_20240205_111306_1

«190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки»

«190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки» – такой теме посвящено внеурочное занятие «Разговоры о важном», которое прошло в  3 классе 5 февраля.

На уроке школьников познакомили с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показали многогранность его профессиональных и жизненных интересов, значимость труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, а также уважения к людям науки и их достижениям.

Младшим школьникам предложили игровые задания, выполнение которых позволило им принять мотив изучения темы занятия, показали видеоролик «Кто такой ученый?», а также выступление федерального спикера. В его качестве выступил Илья Семериков, кандидат физико-математических наук, заместитель руководителя научной группы в Российском квантовом центре, разработчик универсального ионного квантового компьютера, лауреат национальной премии «Вызов».

Учащимся напомнили, почему 8 февраля отмечают День российской науки: именно в этот день в 1724 году Петр Первый подписал Указ об основании Академии наук. Дети узнали об открытии Менделеева, который обнаружил, что свойства химических элементов периодически повторяются.

Ученый разместил в таблице химические элементы в зависимости от того, насколько легко тот или иной из них готов «подружиться» с остальными. Свое открытие ученый назвал «Периодический закон химических элементов». И каждому нашел свое место в таблице. Некоторые клеточки оказались пустыми – уже в наше время ученые обнаружили некоторые новые элементы периодической таблицы Менделеева. Работа с интерактивным материалом позволила  ребятам узнать о научных интересах и других увлечениях Менделеева.

Классный руководитель Пилипенко С.В.

20240205_085140 20240205_085104 20240205_085052

День воинской славы – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

2 февраля в России отмечается 81 годовщина со дня окончания Сталинградской битвы. 200 дней и ночей, которые переломили ход истории.

Этот День воинской славы России – великая и памятная страница истории нашей страны!

2 февраля учитель истории Фролова О.В. провела для обучающихся 9 класса виртуальный урок истории, урок мужества «Сталинградской битве посвящается».

Ребята узнали о героизме и мужестве наших солдат, о командном составе, о подвигах медсестёр, познакомились с историческими памятниками той великой битвы: Мамаевым курганом, домом Павлова, музеем – панорамой «Сталинградская битва», посмотрели хронику Сталинградской битвы.

Дети, затаив дыхание, слушали о мужестве и героизме советского народа, о стойкости духа и самопожертвовании.

Слава вечная и благодарность героическим защитникам Сталинграда за великий подвиг!

учитель истории Фролова О.В.

20240202_081726 20240202_082145 20240202_082219 20240202_082422 20240202_082608

Чтобы помнили — 2 февраля День воинской славы России

2 февраля 1943 года завершилось одно из величайших сражений Великой Отечественной войны – Сталинградская битва.

Этой дате была посвящена встреча обучающихся 9 и 11 классов с заведующей отделом обслуживания Центральной городской библиотеки имени Горького Михеевой М.В.

2 февраля Российская Федерация празднует День воинской славы России. В этот день в 1943 году советская армия в битве под Сталинградом разгромила немецкие войска, обеспечив начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны.

Битва за Сталинград, начавшаяся 17 июля 1942 года, имела стратегическое значение. В результате тяжёлых боёв к началу зимы советским войскам удалось остановить наступление противника. Оценив обстановку и общее соотношение сил, советское командование приступило к подготовке ответного удара, получившего кодовое название «Уран». Для этого на направлении главных ударов было обеспечено двойное и тройное превосходство сил.

Утром 10 января 1943 года после артиллерийской подготовки советские войска перешли в наступление, в ходе которого расчленили окружённую группировку на две части. 31 января сопротивление противника в южной части города было сломлено, 6-я армия во главе с самим Паулюсом сдалась в плен.

Открытые степному ветру, дома разбитые стоят

На шестьдесят два километра в длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей в цепь развернулся, принял бой

Встал фронтом поперек России – И всю ее прикрыл собой.

Классные руководители Голубева Е. В., Козленко О. П.

IMG-20240201-WA0039 IMG_20240201_194851

Hand is holding a torch with eternal flame. Part of Mamayev Hill Memorial, Volgograd (former Stalingrad), one of the biggest WWII memorial in the world, deducated one of the biggest WWII battle, battle of Stalingrad,led to German Wehrmacht defeating.4be5aaf36d9940f28c90d05e4dea7b10_ст12